четверг, 22 сентября 2016 г.

Священный дар.

Публикуем с некоторыми исправлениями статью от 20 сентября 2016 года Николая Стародымова, сотрудника аппарата Исполкома Международного сообщества писательских союзов, члена Союза писателей России.

Помнится, кто-то из известных писателей прошлого советовал с написанным рассказом поступать следующим образом: прежде, чем отдать его в печать, просто выбрасывал первую страницу. Мол, там никому не нужные сентенции и выражения-паразиты, которые мы пишем просто для того,чтобы с чего-то начать. А начинать нужно сразу с повествовования, без банальностей и назидательностей, которые мы выставляем для зачину.
Вот и теперь, задумался, с чего начать данную заметку. Что ни напиши, получится пустопорожняя фраза, совершенно лишняя и ничего не говорящая. Но не начнешь же со слов: «открылась дверь и вошли…»!... Все же не детектив пишу.
В общем так.
Некоторое время назад, уходя с работы, во дворе нашего «Дома Ростовых» я увидел двух женщин, которые с интересом осматривали его.
— Скажите, а правда, что здесь есть домовая церковь? – спросили они у меня, поздоровавших с вежливою благожелательностью.
Я подтвердил. Только счел необходимиым уточнить, что сейчас в этом помещении просто рабочий кабинет.
— А посмотреть его позволите?
Я спешил на встречу, потому ответил, что с удовольствием бы удовлетворил бы их любопытство, но не сегодня…
Однако они сразу успокоили, сказав, что пришли только предварительно договориться, потому что собираются кого-то с собой привести. Договорившись о встрече, но не определив точную дату и время, я поспешил дальше.
И вот в понедельник – не самый удобный день для визитов – вдруг они входят в кабинет, в сопровождении сухопарого мужчины с очень живыми внимательными глазами. Вежливые, благожелательные, общительные… И они втроем принялись рассматривать кабинет – бывшую церковь. Спросив разрешения, мужчина достал фотоаппарат, начал фотографировать помещение, особенно нишу для алтаря и купололообразные потолки…
Оказалось, что он не просто мужчина, а священник. К тому же довольно известный, насколько явствует из интернета. Это иеромонах Амвросий (Дмитрий Тимрот).

Справка с сайта Вертоград:
Иеромонах Амвросий
В миру Тимрот Дмитрий Александрович, родился 21 июня 1956 года в Москве. Закончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ. Принял монашеский постриг и рукоположен в сан священника в Новодевичьем монастыре в 1990 году. Служил в Троицком Новоголутвине, а затем в Бобреневе монастыре города Коломны Московской области. В 1998 году ушел за штат. В настоящее время занимается пастырской деятельностью, катехизацией, иконописью и переводами.
12 июля 2014 года, в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, присоединился к РПЦЗ под омофором митрополита Агафангела, Таврического и Одесского.

На всякий случай: РПЦЗ – это Русская Православная Церковь Зарубежья, которая многие десятилетия жила самостоятельно и хранила вдали от родной земли лучшие традиции старой России – прежде всего любовь к Богу, к Православию и к своему земному Отечеству. Эта Церковь никогда ни от кого не отделялась и потому абсолютно канонична. В общем, не сектанты, не раскольники, не униаты какие…

Отец Амвросий, будучи искусствоведом по образованию и призванию в настоящее время собирает сведения о старой московской благотворительности и архитектуре соответствующих зданий и, конечно, домовых церквей, подобных нашей.
Мы со священником пообщались, поговорили о разном… Рассказал я и о том, что помещение, в котором писательская организация располагается с 30-х годов, у нас пытаются отобрать.
Отец Амвросий подарил нам икону с ликом святителя Филиппа, митрополита Московского. Сказал, что теперь святой, зримо присутствуя в своем Храме, станет нас оберегать.

Конечно, я тут же провел историческую параллель – ведь Филипп погиб от руки Малюты Скуратова. Но ведь и сейчас современная опричнина создает (во всяком случае пытается создать) в России свое параллельное царство – царство алчности и вседозволенности, в котором можно попирать законы во исполнение своекорыстных интересов, в котором духовные ценности попросту не имеют никакого значения. Наглое стремление новой опричнины присвоить себе писательскую собственность – как раз проявление такого беззакония.
Святитель Филипп погиб, став символом несгибаемости и безстрашия. Имя его воссияло в истории Отечества. А что ждет наше Международное сообщество писательских союзов, которое с легкой руки отца Амвросия оказалось под эгидой святого?... Время покажет.
Хочу еще добавить, что у нас в кабинете в нише алтаря уже формируется своеобразный иконостас. Иконы Христа-Спасителя и складень с ликом блаженной Матроны оставила здесь Марина Вячеславовна Переяслова, которая, к величайшему нашему сожалению, уволилась из организации. Здесь стоит список (копия) знаменитого наскального древнейшего изображения Христа из архызской пещеры, что в Осетии – мне ее подарил замечательный человек – Владимир Акимов, с которым мы познакомились в Пятигорске.
А теперь вот добавилаь икона Святителя Филиппа.

Да пребудет с нами покровительство святых.


Комментариев нет:

Отправить комментарий